?

Log in

No account? Create an account
IMG_046229 июля состоялась 48-ая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл, на которой парламентарии среди 12 законов Республики Марий Эл и 14 постановлений Государственного Собрания утвердили отчет об исполнении республиканского бюджета за 2013 год. К доходам бюджета имеет отношение каждый житель республики, и каждый имеет право поинтересоваться, насколько законно и эффективно расходовался его трудовой рубль.

Для реализации этого права всем гражданам республики была предоставлена возможность не только задать вопрос, но и выразить свое мнение о качестве управления общественными финансами на публичных слушаниях по вопросу исполнения бюджета за 2013 год.

Публичные слушания проходили в заочной форме с 3 по 10 июня. Их итоги были подведены 3 июля Президиумом Госсобрания республики. Прошедшие «Публичные слушания» достаточно ярко характеризуют отношение власти к народу. И если сказать, что это отношение неуважительное, то это мягко сказано. Власть относится к народу как к назойливой мухе, которая мешает ей спокойно и сытно жить.

Активист Марийского регионального отделения ЛДПР, бывший сотрудник Министерства Финансов Республики Марий Эл, Вера Ожиганова, понимая всю важность основного финансового документа республики, воспользовалась своим правом выразить свое мнение о законности и эффективности распределения бюджетных средств, направила в Госсобрание ряд вопросов. (http://марийэл.рф/parlament/Pages/004072014.aspx)

Первый вопрос касался повышения зарплат бюджетникам. Несмотря на то, что бедственное положение наших медиков и работников образования нашло оценку Президента РФ Путина В.В., который причислил нашу республику к трем регионам, отстающим по исполнению его «майских» указов, наши власти упорно не замечают этой ситуации. Они отвечают народу, что у нас все замечательно. Конечно, как не замечательно, у чиновников средняя зарплата в два раза превышает зарплату медиков – такая сытая жизнь их вполне устраивает. И ничего менять они не собираются – отвечают, что у нас все хорошо. И мнение Путина В.В. им тоже побоку – авось забудет, у него и без нас много дел.

Тем более, что не только исполнительные органы власти приложили свою руку к формированию зарплат: при утверждении бюджета 2013 года расходы на зарплату бюджетникам были утверждены законодателями. Только вот почему наши избранники утвердили зарплату чиновникам в два раза больше, чем медикам? Ответственность за принятые решения никто нести не собирается.

Отчет об исполнении бюджета содержит информацию, что расходы не исполнены на сумму 801 млн. рублей. Вопрос о том, какие расходы не были профинансированы в связи с нехваткой средств в бюджете и какие санкции последовали в связи с неисполнением этих бюджетных обязательств? - Вызвал большое раздражение у наших властей и по сути ответ на него не дан. Официальная формулировка ответа звучит следующим образом: «Финансирование расходов республиканского бюджета в 2013 году осуществлено в пределах поступивших доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета. С аналитической информацией по исполнению расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2013 год можно ознакомиться в разделе Министерства финансов Республики Марий Эл на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл (http://portal.mari.ru/minfin/) в подразделе "Бюджет для граждан"». Фактически активисту было сказано: «Не твое это дело вопросы государственные обсуждать, займись-ка ты милая огородом!» Вот такое уважение к налогоплательщикам! Вполне логично, что у большинства наших граждан в таком случае возникают «взаимные» чувства к власти и отпадает всякое желание платить налоги после хамского к нему отношения.

Явное передергивание вопроса о штрафных санкциях по бюджетным обязательствам также не делает чести Президиуму Госсобрания, утвердившему протокол о публичных слушаниях. Недофинансирование расходов и бюджетные обязательства – это разные вещи (ст. 6 и 85 БК РФ), поэтому ответ о последствиях неисполнения бюджетных обязательств по сути не дан. Хотя очень важно для законодателей понимать последствия решений, принимаемых по вопросам бюджета. На примере этого ответа можно сделать вывод, что наши законодатели при обсуждении вопросов бюджета не вникают в суть проблемы.

Точно также ушли от ответа чиновники и на вопросы, касающиеся причин невыполнения доходной части бюджета. Что республика сделала для того, чтобы поддержать предприятия республики, и насколько эффективны эти действия, осталось покрыто пеленой тайны. Но справедливости ради стоит отметить, что одну тайну власти все-таки раскрыли – «анализ эффективности налоговых преференций будет произведен в срок до 15 августа 2014 года». Тогда возникает резонный вопрос – не рано ли подводить итоги исполнения бюджета, если анализ его исполнения еще не закончен!

Еще один интересный факт раскрылся при обсуждении бюджета – 72 млн. рублей было выплачено в связи с ненадлежащим исполнением обязательств государства. Фактически, это говорит о том, что власти республики – это партнер, который не считает нужным исполнять свои обязательства добровольно. Только судебное вмешательство позволяет заставить его исполнить законные требования по контрактам! Сам факт наличия исполнения судебных актов говорит о нарушении исполнительной властью законов при исполнении бюджета. Исполнительная власть нарушила закон, и это признано судом. Но наши законодатели данный факт игнорируют и одобряют работу чиновников в ходе обсуждения итогов публичных слушаний.

Последний вопрос относился не только к нашим законодателям, но и Генеральной Прокуратуре России, откуда ответ Вера Ожиганова ещё не получила. Вопрос касался превышения полномочий исполнительными органами власти при исполнении бюджета в 2013 году. Как было отмечено выше, на исполнение расходов не хватило 801 млн. рублей. А что такое расходы бюджета? - Расходы бюджета, это обязательства по контрактам, обязательства по зарплате, социальным выплатам и прочее. Тем более, что неисполнение контрактов подтверждено в судебном порядке. Но Минфин идет на сознательное нарушение обязательств по действующим контрактам и направляет и без того скудные бюджетные средства на досрочное погашение банковских кредитов, объясняя это экономией бюджетных средств.

Вопрос об отсутствии просроченной кредиторской задолженности также вызывает сомнения в достоверности отчета об исполнении бюджета. - 801 млн. рублей не хватило на расходы и не нарушен ни один контракт? Остается только недоумевать по этому поводу и надеяться, что прокуратура выполнит свои функции защитника общественных интересов и разберется до конца в ситуации с незаконностью расходования общественных денег.

Резюмировать итоги публичных слушаний по отчету об исполнении республиканского бюджета за 2013 год можно так: «первый блин вышел комом». Формальности соблюдены, но ответы на поставленные вопросы налогоплательщики не получили. В ответ на законный интерес о судьбе общественных финансов мы получили лишь раздражение.

В итоге хотелось бы представить народу действующих лиц этого лицемерного спектакля под названием «публичные слушания». Народ должен знать своих героев.

От имени исполнительной власти браво рапортовала и намекала народу, что бюджет - не его дело, а Президенту страны, что он не прав - заместитель министра финансов республики Ковина Наталья Владимировна.

От имени законодателей одобрил этот спектакль Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету и Президиум Государственного Собрания республики. И, наконец, вчера наши народные избранники утвердили этот документ в присутствии депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Яковлевой Л.Н., главного федерального инспектора по Республике Марий Эл Береснева Р.А., полномочного представителя Главы Республики Марий Эл в Государственном Собрании Мякишева Г.Ф., членов Коллегии Правительства Республики Марий Эл, министров, должностных лиц Администрации Главы Республики Марий Эл, руководителей и представителей органов исполнительной власти, прокуратуры, территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Марий Эл, Верховного Суда Республики Марий Эл, Государственной счетной палаты, председателя Центральной избирательной комиссии, Совета муниципальных образований, уполномоченных по правам человека и по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл, глав муниципальных образований – председателей собраний депутатов городских округов и муниципальных районов, руководителей отраслевых профсоюзных организаций, членов Молодежного парламента.

Выборный вопрос


vladimirМенее трех месяцев осталось до единого дня голосования, и нам вновь предстоит сделать выбор, кто будет управлять нашей республикой в ближайшие пять лет. 14 сентября мы будем выбирать депутатов в органы местного самоуправления и Государственное собрание Республики Марий Эл. В настоящий момент ЦИК Марий Эл занимается регистрацией кандидатов и избирательных объединений. Регистрация кандидатов в Госсобрание Марий Эл должна завершится 11 июля, а в представительские органы самоуправления - с 15 до 23 июля, в зависимости от принятых решений местных депутатов.

Наша республика не отличается динамично развивающейся экономикой, дефицит бюджета приближается к 8%, а задолженность к половине расходной части республиканской казны. Количество трудоспособного населения ежегодно снижается; малый бизнес измучен высокими налогами и сверхдорогими кредитами; тарифы на ЖКХ растут бешенными темпами; пропасть между бедными и богатыми становится все неопреодолимее.

Проблем в Марий Эл очень много, и каких-то радикальных решений со стороны власти пока не наблюдается. Все, что мы можем видеть, – это помпезное открытие новых памятников, административных зданий и других сооружений сомнительной полезности для экономики республики. Абсолютное большинство программ по улучшению жизни наших граждан реализуются с подачи федерального правительства – это строительство фельдшерско-акушерских пунктов, социального жилья для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда, строительство спортивных объектов, программы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи, и многие другие проекты, призванные решить социально-экономические проблемы населения нашего края.

Для людей, которые внимательно следят за происходящим в нашей республике, сделать вывод о безынициативности и неспособности нашего правительства генерировать новые идеи и программы не составит никакого труда. Наши чиновники и многочисленный депутатский корпус лишь делают вид, что у нас есть местное самоуправление, но на поверку оказывается, что ни одного более или менее серьезного предложения-проекта за последние годы не было представлено гражданам Марий Эл. Существующее законодательство России дает достаточно широкие полномочия органам местного самоуправления. Регулирование налоговых ставок на местные налоги, предоставление льгот для бизнеса, распределение земли, компенсация процентных ставок по кредитам и многое другое. Казалось бы, располагая вышеназванными инструментами, можно было достичь значимых прорывов в экономике, но, к сожалению, большая часть населения никак это не ощущает. Наиболее активные, талантливые граждане республики не связывают свое будущее и будущее своих детей со своей малой родиной. Большинство молодежи стремится применить свои способности за пределами Марий Эл, так как не видят здесь перспектив для достойной жизни. Анализируя динамику изменения демографической ситуации в Республике, мы можем сделать вывод о надвигающемся кризисе – через 20-30 лет работать здесь будет просто некому!

В данный момент жизненно необходимо разработать целый комплекс антикризисных программ для спасения и развития экономики Марий Эл. Безусловно для реализации столь масштабных программ нужны активные талантливые профессионалы, которые готовы направить все свои знания и время для построения безопасного и комфортного места для жизни граждан Республики.

Региональное отделение ЛДПР выдвигает более 180 человек на предстоящие выборы. Все наши кандидаты имеют необходимые знания и навыки, чтобы сдвинуть неповоротливую государственную машину с мертвой точки. С избранием наших кандидатов все ресурсы и знания ЛДПР, накопленные за десятилетия политической деятельности, будут направлены на улучшение социально-экономического положения нашего края.

ЛДПР – ИЛИ БУДЕТ ХУЖЕ!

Владимир Медведев

В минувшую субботу, 28 июня, в Йошкар-Оле состоялась 25-ая внеочередная конференция Марийского регионального отделения ЛДПР. Участниками конференции были выдвинуты и утверждены кандидаты в Государственное Собрание Республики Марий Эл и городское собрание депутатов Йошкар-Олы. По республиканскому партийному списку было выдвинуто 3 человека, 53 человека составили региональные партийные списки, и 26 кандидатов будут бороться за депутатское кресло по 26-ти одномандатным округам. На выборы в Собрание депутатов Городского округа «Город Йошкар-Ола» пойдут 34 кандидата. Полный список имен будет опубликован после регистрации в республиканской Центральной избирательной комиссии и Территориальной избирательной комиссии Йошкар-Олы.

20140628-OBR_5200

Что нам поют финансы?

Оригинал взят у ojiganova_vera в Что нам поют финансы?
Государственная служба статистики опубликовала сведения о статистике заработной платы за апрель 2014.
По данным Росстата, средняя зарплата россиян в апреле составила 32,9 тыс. рублей. Однако в Республике Марий Эл средний работник получил в апреле значительно меньше - 19,8 тыс. рублей, или 60% от среднего по России. Очевидно, что сложившийся уровень зарплат в республике не позволяет обеспечивать себя достойно. Неудивительно, что население уезжает из республики в поисках лучшей жизни.

Однако не все категории граждан в республике бедствуют. Самыми обеспеченными у нас являются финансисты со средней зарплатой в апреле 34, 6 тыс. рублей. Ненамного от них отстали госслужащие с зарплатой 30,2 тыс. рублей. Можно за них порадоваться.

Зато зарплаты работников образования (14,9 тыс. рублей) и здравоохранения (15,3 тыс. рублей) оставляют желать лучшего. Соответствующие среднероссийские показатели значительно выше: средняя зарплата россиян в отрасли «образование» - 24,5 тыс. рублей, «здравоохранение» - 25,8 тыс. рублей.
Не стоит удивляться, что укомплектованность больниц кадрами при этом удручающая. При этом надо учитывать, что на зарплату в 15 тысяч рублей живет не один человек, а также и дети, и другие неработающие члены семьи. По крайней мере, семья, где глава семьи – врач, а жена ухаживает за ребенком, автоматически оказывается за чертой бедности.

В связи с этим предлагаю вниманию читателей сведения о количестве человек, имеющих доходы ниже прожиточного уровня. Вот показатели уровня жизни населения республики в сравнении со среднероссийскими (источники – сайты Маристата и Росстата).






2000




2013




Разница
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:
тыс. человек
В целом по РФ 42 300 15 700 -26 600
В Марий Эл 447,8 134,8 -313,0
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения
В целом по РФ 29,0 11,0 -18,0
В Марий Эл 60,2 19,5
-40,7

Как мы видим, в 2013 году более 134 тысячи жителей республики ухитрялись выживать с доходом ниже минимально необходимого. По-другому не скажешь – именно выживали.
Если по итогам 2000 года подавляющая доля населения Марий Эл (60,2 процентов) находилась за чертой бедности, то сейчас ситуация улучшилась – 19,5 процентов выживают, а остальные живут. Но почивать на лаврах преждевременно – ведь почти 135 тысяч мариэльцев и сейчас не знают как свести концы с концами. Относительный показатель бедности у нас значительно хуже среднего по России – 19,5% против 11 %.
Объективности ради следует отметить, что сдвиг по сравнению с 2000 годом существенный. Власти сумели использовать благоприятную экономическую обстановку во благо жителей республики. Надо отдать им должное. Тем более, что со цифрами не поспоришь. Но до среднероссийских показателей нам еще далеко.
Поэтому наши финансы поют не романсы, а другую песню. Наши финансы стонут.

Кадры решают все!

Оригинал взят у ojiganova_vera в Кадры решают все!

Как известно, одной из составных частей экономического роста являются трудовые ресурсы. По данным Маристата динамика развития этого ресурса, мягко говоря, оставляет желать лучшего.


Распределение населения по возрастным группам (на 1 января, чел.)



2001


2013


Изменение


Все население


739091


690349


-48742


Моложе трудоспособного


157912


120674


-37238


Трудоспособное


443319


417974


-25345


Старше трудоспособного


137860


151701


13841



Как видно из таблицы, на территории республики в 2013 году постоянно проживало 690 тыс. человек. По сравнению с 2001 годом, оно уменьшилось на 48,7 тыс. человек. При этом трудоспособное население сократилось на 25,3 тыс. человек, также сократилось и поколение, на которое мы возлагаем надежды (моложе трудоспособного) – на 37,2 тыс. человек. Зато увеличилось количество старшего поколения – на 13,8 тыс. человек. Таким образом, снизилась доля населения, за которым будущее, и увеличилась доля поколения, которое уже вложило свой вклад в развитие нашей республики и теперь имеет право на заслуженный отдых.


Как говорить о расширении производства в республике при такой удручающей статистике человеческих ресурсов? Мало того, что трудоспособное население уменьшилось на величину, сопоставимую с численностью работников достаточно крупного предприятия, мы видим, что и надеяться на подрастающее поколение (в плане расширения возможностей по увеличению численности работников) нам не приходится.


Следующие таблицы иллюстрируют причины изменения численности населения.



Оценка численности постоянного населения по компонентам изменения на 1 января 2014 года (чел.)




на 1 янв

2013 г


Изменения за 2013 год (+,-)

на 1 янв
2014 г


общий

прирост


естественный

прирост


миграционный

прирост


Все население


690349


-1663


644


-2307


688686


городское население


444135


2116


565


1551


446251


сельское население


246214


-3779


79


-3858


242435




Общие итоги миграции (чел.)



2000


2013


Прибыло в республику - всего


14679


20319


Выбыло из республики - всего


13976


22626


Миграционный прирост (+), снижение (-)


703


-2307



Одна из причин - начинает сказываться демографическая яма 90-х годов. Но дело не только в рождаемости за предыдущие годы - сейчас положение с рождаемостью у нас нормализовалось. Число родившихся преобладает над количеством умерших: в 2013 году естественный прирост населения республики составил 644 человека. Сказывается другая тенденция: подавляющую долю прироста дало городское население, а на селе естественный прирост населения минимальный.


Если посмотреть на показатели миграции населения, то мы видим, что в 2013 году число уехавших из республики превышает число приехавших. Такая картина наблюдается не только в прошедшем году, а начиная с 2001 года. В обозримом периоде лишь в 2000 году республика имела миграционный прирост. Тут можно лишь вспомнить пословицу «Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше». И эта ситуация с оттоком населения (по понятным причинам уезжают наиболее активные и конкурентоспособные трудовые кадры) – лучший индикатор экономической и социальной ситуации в республике.


Несмотря на достаточно благополучные показатели Марий Эл во всевозможных рейтингах, в данном случае жители, уезжая, голосуют против существующей политики властей.


Ни для кого не секрет, что едут в основном по причине неконкурентной заработной платы, в поисках возможностей профессионального роста. Не секрет, что клановость и кумовство процветают в республике, в связи с чем, нет здоровой конкуренции при трудоустройстве на работу. Такой критерий, как профессионализм, не является определяющим при карьерном росте, поэтому уезжают самые амбициозные и одаренные. В республике создана такая система, когда в учет берутся не профессиональные качества, а связи. Безусловно, при таком положении вещей, говорить о каких-то радикальных прорывах в экономике бессмысленно и бесперспективно – кухарка не может и не должна управлять страной! Безусловный приоритет республиканского правительства всегда должен быть в самом тщательном подборе кадров, ибо «Кадры решают всё!».



Вера Ожиганова

ОжигановаВ конце мая – начале июня Дмитрий Медведев провел ряд совещаний по проблемам сбалансированности бюджетов регионов. Проблема созрела, и она есть не только в Республике Марий Эл. Рост госдолга регионов дошел до критического уровня, не хватает средств на исполнение социальных обязательств – об этом говорили в своих выступлениях и губернаторы, и министр финансов Антон Силуанов. В итоге принято решение о первоочередных мерах по предотвращению банкротства регионов:




  • компенсировать из федерального бюджета выпадающие доходы региональных бюджетов,

  • заместить коммерческие кредиты субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета,

  • снизить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета,

  • разработать предложения по улучшению инвестиционной привлекательности регионов.



Речь шла также и о дополнительном распределении дотаций, предоставляемых регионам безвозмездно (т.е. даром).


Несомненно, эти возможности республике нужно использовать, тем более, если это все - даром, или почти что даром (стоимость бюджетных кредитов минимальна - менее 1% годовых).


Единственное, что, надо сказать, поторопились с облигациями, которые Минфин республики разместил недавно в объеме 2 млрд. рублей. Заместить их дешевыми бюджетными кредитами теперь не получится. А именно облигации 2014 года в структуре долга республики самые дорогие. Их доходность к погашению (по сути, стоимость для бюджета) определилась на торгах ММВБ в размере 11,78% годовых. Это при том, что за неделю до этого Председатель Правительства России обнародовал намерения выдать бюджетные кредиты регионам в общей сумме 100 млрд. рублей стоимостью не более 1%. Как мы видим, разница в стоимости привлеченных облигаций и предлагаемых федеральным бюджетом кредитов получается существенная – 10,78% (в суммовом выражении это более 200 млн. рублей в год). Тем не менее, на фоне действий Правительства России по поддержке «сложных» регионов, наш Минфин предпочел заплатить рыночную цену. Ну … это его право. А с другой стороны, что ж тогда пенять на нехватку денег в бюджете Республики Марий Эл, если так неэффективно расходуются средства?!


Сведения об облигациях субъектов, размещенных в конце мая - начале июня (источник – rusbonds.ru).




10.06.2014


Липецкая область


5 000 000 000 RUB


100%


10.92%


05.06.2014


Республика Коми


10 100 000 000 RUB


100%


11.02%


28.05.2014


Республика Марий Эл


2 000 000 000 RUB


100%


11.78%


26.05.2014


Красноярский край


10 000 000 000 RUB


100%


11.35%


Как мы видим, облигации Республики Марий Эл – самые дорогие. Это означает, что инвесторы оценили риски своих вложений в облигации Республики Марий Эл как самые высокие. Поэтому, если говорить об инвестиционной привлекательности республики, то оценка ей дана 28 мая – из четырех регионов, разместивших в этом году облигации, она (оценка) у нас самая низкая. В связи с этим полагаю, что работа над инвестиционной привлекательностью республики для нас архиважна.


Кроме того, на совещании 21 мая министр финансов России обсуждал моменты, о которых также стоит подумать. Минфин России считает, что для регионов, имеющих долг больше 50% от собственных доходов, необходимо ввести тщательный контроль со стороны Минфина и Счётной палаты РФ. Тут логика Минфина России понятна: если я тебя спасаю, то будь добр, играй по моим правилам.


В случае принятия такого решения в список этих регионов попадет также и наша республика. По сути, предполагается внешнее управление бюджетом. С точки зрения сохранения бюджетной платежеспособности, возможно, это и лучший выход для нас. Но внешнее управление - это не панацея, а скорее антикризисная, временная мера по предотвращению бюджетного коллапса. При таком раскладе сразу возникнет вопрос: для чего нам содержать финансовые органы республики, если управлять нашими финансами будет федеральный центр? Быть может, Правительству республики стоит обратить внимание на профессионализм чиновников от финансов? В нашей ситуации, когда дефицит бюджета республики приближается к двум миллиардам, а госдолг к двенадцати, нужно крайне аккуратно планировать и распределять бюджетные средства. И особо внимательно нужно относиться к дорогим банковским кредитам, которые в госдолге Марий Эл составляют две трети. В этой непростой ситуации важна любая помощь Правительства России, даже несмотря на потерю некоторой самостоятельности региональной власти.


Вера Ожиганова

На темной стороне

РемневПредставьте, если бы вместо деревьев и солнца из окон Вашей квартиры можно было наблюдать только кирпичную стену. Будут ли в восторге Ваши домочадцы от невзрачного вида и минимального естественного освещения? Такую картину долгое время наблюдают жители дома по ул. Строителей, 46. Правда, если раньше таким экстравагантным способом их "приглашали на чай" в кафе, то теперь, видимо, - поменять сантехнику.
9 июня в Йошкар-Олинском городском суде состоялось очередное судебное заседание, касающееся здания бывшего кафе "Баку". Борьба граждан за свои права уже настолько затянулась, что стоит напомнить читателям предысторию.
Более 20 лет жители 5-этажки из окон спокойно наслаждались достаточно широким для нашего застраивающегося города участком газона, деревьями, защищающими от шума автомобильного потока, и возможностью взглянуть на небо и солнце, не выходя из дома. Такой житейской идиллии не помешала даже трансформаторная будка, построенная еще в начале 90-х годов. Но в 2010 г. пустырем заинтересовался бизнес, и по согласованию с мэрией была разработана проектная документация на строительство магазина промтоваров. Без уведомления проживающих в 8 метрах от дома было возведено одноэтажное здание высотой не менее 7 метров, которое впоследствии "сказочным" образом превратилось в питейное заведение. На жалобы жителей дома от госорганов приходил лишь один ответ: "Нарушений не выявлено".
Тем временем уныло смотреть в вечной темноте, как под окнами справляют нужду слабые на алкоголь, стало невозможно. Оставшись без поддержки городской администрации, жители теперь уже "темных пещер" обратились в суд. Но карающий меч правосудия так и не смог понять, кого наказать: бизнесмена, госорганы или жильцов дома. Кто знает, может последним придется оплачивать судебные издержки, несмотря на то, что рыночная стоимость их жилья и без того упала на треть. Как выяснилось, некоторые из них уже пытались продать жилье, но добровольно нарушать свои эстетические вкусы не захочет даже мэр города.
То ли как-то оправдать свою халатность, то ли замести следы хотели чиновники администрации, когда в июле 2013 года, спустя 3 года после строительства, наконец провели публичные слушания по оспариваемому объекту, как того требует закон. Вопрос оказался настолько острым, что инициативу поддержали всего 2 человека. В августе мэрия выпустила постановление № 1886 об отказе в использовании земельного участка бизнесменом под кафе. Но тогда на каких основаниях кафе уже долгое время принимало посетителей?! Может быть "задним числом" было подписано и постановление администрации Йошкар-Олы 2010 года о выделении земельного участка под строительство будущего кафе-магазина промтоваров?
Как выяснилось на судебном заседании, дело обстоит еще более запутанным. В 2010 г. по заявлению бизнесмена действительно было выдано разрешение на выделение земельного участка под строительство магазина промтоваров, несмотря на то, что акт выбора этого участка не был подписан двумя членами специальной комиссии из городской администрации. Впоследствии этот участок был снят с кадастрового учета, и через некоторое время он был "нарезан" по-новому под строительство кафе, будучи переданным в собственность бизнесмену. Таким образом, публичные слушания должны были пройти дважды до начала строительства. Но нарушены были не только Правила землепользования и землеустройства Йошкар-Олы, но и статья 39 Градостроительного кодекса России, которая требует в подобных случаях строго соблюдать права рядом проживающих граждан на благоприятные условия жизнедеятельности. Поэтому жильцы дома требуют признать здание самовольной постройкой, не прошедшей требуемую процедуру формирования земельного участка в рамках условно-разрешенного строительства.
Чтобы понять, какие именно земельные участки имеются ввиду, мы обратились к Публичной кадастровой карте Портала услуг Россреестра. Действительно, к жилому дому примыкает земельный участок площадью 391 кв. м., поставленный на учет 16 июля 2013 г. (почти сразу после отрицательных публичных слушаний и при отрицательном постановлении городской администрации!) и предназначенный для размещения здания магазина. Внутри этого участка располагается небольшой участок площадью 59 кв. м., явно напоминающий по форме и расположению территорию того самого "кафе-магазина".

Строителей 46Именно этот небольшой участок был поставлен на учет еще в конце 2004 г., что подразумевало там ведение торговли. Правда, по информации Росреестра, использование его разрешено для торгового павильона, т.е. для временного торгового места, а не для такого объекта капитального строительства, как магазин.
Судебное дело жильцов дома 46 по ул. Строителей оставляет все больше вопросов к администрации города, чем ответов. Что в действительности движет чиновниками городского Управления архитектуры и градостроительства? На каком основании было выдано разрешение на строительство магазина, если публичных слушаний не было? Как теперь быть новым арендаторам этого здания - магазину сантехники? Сколько еще в городе будет продолжаться точечная застройка без проведения публичных слушаний? Когда публичные слушания будут назначать на удобные выходные дни?
А пока жители дома с видом на стену продолжают борьбу за свое право жить в нормальных условиях: следующее судебное заседание назначено на 23 июня. Поставит ли оно точку судебной тяжбе, разберется Фемида. Лишь бы не вышло, как в известном выражении: «Бороться с властью, все равно что бороться со стеной».

Евгений Ремнев

Tags

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel